Как развивается общение у детей?

Без рубрики

Общеизвестно, что с самого момента рождения с детьми важно поддерживать общение. Дети достаточно хорошо принимают обращение к ним родителей. Потому взгляд — неотъемлемая часть процесса понимания того, как ребенок реагирует на услышанное. Все что нужно для такого диалога — легкие для понимания слова и эмоциональная составляющая. Взрослым необходимо установить, что ребенок пытается сказать им в ответ. Разумеется, при таком диалоге не следует использовать сложные словосочетания или термины, которые ребенок в любом случае будет не в силах понять. Более того, мультфильмы, шоу или кино, неподходящие ребенку по возрасту тоже нежелательны для показа.

Каждому возрастному промежутку соответствует определенная деятельность. Простое и немудреное употребление слов имеют благоприятное воздействие на восприятие ребенка, поскольку понимать речь он учится гораздо быстрее, чем выражать свои мысли. Но с возрастом приходит время переходить на новый уровень общения. Далее будет представлена схема, которая объяснит, когда у ребенка должны развиваться те или иные коммуникативные способности.

Полгода (6 месяцев) — 1 год

Детям следует воспринимать несложные слова, появляющиеся в речи его родителей на каждодневной основе. Так, при прощании и взмахивании рукой ребенок, как правило, отвечает на это. При повторении ребенком таких простых вещей, его речь активно развивается.

1 — 2 года

В этом возрасте дети должны уметь воспринимать несложные указания и быть способным их исполнить. То есть, в ответ на «Выбери игрушку» или «Иди сюда» от ребенка должны последовать действия. Помимо того, детям уже следует понимать, что такое запрет и соответственно реагировать на слово «нет». Кроме этого, обычно дети этого возраста уже способны называть некоторые предметы или явления.

2 — 3 года

В этот период ребенку следует знать и активно использовать около пятисот слов. Более того, он должен быть способен назвать любой предмет, который он видит ежедневно, а также строить несложные предложения для того, чтобы уметь просить о чем-либо или уметь объяснить, что его беспокоит. При этом не следует перегружать ребенка сложными формулировками даже если для того, чтобы выполнить задачу, необходимо совершить более одного действия.

3 — 4 года

В этом возрасте в багаже ребенка должно быть уже намного больше слов, отличающихся помимо того своей красочностью. В этот период ребенок должен понимать, какие события произошли давно, а каким еще только суждено быть. То есть, дети должны понимать, что такое время. Следовательно, взрослые теперь могут объяснять ему что-либо в необходимой последовательности.

Старше пяти лет

Начиная с этого этапа, дети наконец умеют выстраивать предложения, создавая одну цельную историю. При этом порой у детей получается выражать то, о чем они думают, в достаточно сложной для них форме, по-взрослому. В возрасте десяти лет уже можно взять его с собой в театр или кино или же дать ему возможность самому начать выражать свои эмоции не только словами, а в форме танца или рисунка. По окончании детского сада дети уже способны создавать немаленькие рассказы, с легкостью давать ответы на вопросы и уметь объяснять явления со своей точки зрения.

Оцените статью
Детское развитие
Добавить комментарий